Неточные совпадения
Но это зависит не от
экономического положения
классов, что имеет лишь второстепенное значение.
Есть ли она, как и все теории и идеологии, отражение
экономической действительности своего времени и происходящей в ней борьбы
классов, т. е. «надстройка», подпадающая под власть обычного марксистского объяснения?
Везде слышатся жалобы на застой торговли и промышленности и вообще на плохое
экономическое положение; указывают на тяжелые условия жизни рабочих
классов и на всеобщее обеднение масс.
Обратили внимание на
экономические отношения народа, и литература заговорила о состоянии земледельческого
класса, о свободном труде и других
экономических вопросах, выставляя преимущественно, чего у нас нет и что нужно сделать.
Только аграрная революция, которая есть не только революция социально-экономическая, но, может быть, прежде всего революция моральная и бытовая, сделала в России возможной диктатуру пролетариата, вернее диктатуру идеи пролетариата, так как диктатуры пролетариата, вообще диктатуры
класса быть не может.
Но отрицательно он предшественник коммунизма, он отрицает прошлое, традиции истории, старую культуру, церковь и государство, отрицает всякое
экономическое и социальное неравенство, он громит привилегированные, господствующие
классы, не любит культурную элиту.
В советской философской и социалистической литературе постоянно повторяется, что главное не «производительные силы», т. е.
экономическое развитие, а «производственные отношения», т. е. борьба
классов и революционная активность пролетариата.
Интеллигенция была у нас идеологической, а не профессиональной и
экономической группировкой, образовавшейся из разных социальных
классов, сначала по преимуществу из более культурной части дворянства, позже из сыновей священников и диаконов, из мелких чиновников, из мещан и, после освобождения, из крестьян.
Его отношение к этим течениям очень напоминает отношение Ленина к так называемым «экономистам», которые ставили перед рабочим
классом чисто
экономические задачи, политическую же борьбу в значительной степени предоставляли либеральным течениям.
Борьба
классов перестала быть фактом социально-экономическим, она стала фактом духовным, она распространилась на всю совокупность человеческой природы и человеческой жизни.